Вверх тормашками

Вверх тормашками

Неправдоподобная комедия — так определил жанр пьесы «Дураки» ее автор, американец Нил Саймон. Пьеса была написана в 1981 году. Режиссер Ирина Ромшина трансформировала ее таким образом, что действие разворачивается в абстрактной стране Восточной Европы, в маленькой, забытой Богом деревеньке Куличовка, жители которой на протяжении трех столетий живут во власти ужасного заклятия.

В деревне рождаются одни дураки. Здесь живут и доктор (Илья Софонов), и староста (Сергей Пономарев), и торговки (Светлана Парфенова, Татьяна Назарова), и мясник (Антон Королев), и пастух (Денис Васильев), и почтальон (Евгений Власов). Что можно взять с тех, кому судьбой уготовано быть дураками? Они этого не скрывают и сами про себя говорят: «Мы здесь все дураки. Причем, глядите, все неплохие по-своему люди». 

Режиссер Каргопольского народного театра Ирина Ромшина вновь обратилась к комедийному жанру. Спектакль, поставленный ею, по внешним признакам таковым и является. А еще русская народная пословица «Дураку везде счастье» могла бы стать эпиграфом к пьесе. Если серьезно оценивать режиссуру и постановочную работу, то спектакль может считаться и притчей, и мистической фантасмагорией. Этой истории, в принципе, в реальности не могло быть. Но зато в ней ставятся совершенно реальные философские вопросы. И главный из них: « В чем смысл жизни?» Но дураки даже не знают значения слова «смысл».

А для себя я после просмотра сделал еще одну метку. Это, несомненно, пластический спектакль. Нет необходимости доказывать, что искусство театра по сути и форме своей является именно таким искусством. Мало заучить и произнести на сцене текст с выражением. Зрелищность театральных постановок в первую очередь достигается через пластику актера, и только потом к нему прилагается художественное и музыкальное оформление. Легкость, гибкость, внутренняя и внешняя подвижность, раскованность — все это должно быть присуще исполнителям. К чести нашего народного театра, актерскому составу спектакля это удалось. Хотя и потребовалось восемь месяцев упорных репетиций с минутами отчаяния и, возможно, слезами.

Если отбросить за временной ненадобностью серьезность, то все происходящее на сцене больше напоминает эпизод из жизни психбольницы. Герои спектакля, будучи дураками, уверены, что их заколдовал князь-злодей (Андрей Агапитов). Чтобы снять чары, надо местную красавицу Софью (Наталья Крюкова) выдать за него замуж. Но девушка, тоже круглая дура, замуж не идет. Так и живут — не помнят, как их зовут, путают цветы с рыбой и не могут понять, почему ни один учитель не может их ничему научить. Спаситель и избавитель, конечно, находится. Приходит со связкой книг и небольшим чемоданчиком романтический рыцарь (Александр Маслов). А вот как ему удается избавить жителей Куличовки от заклятия, зритель узнает ближе к финалу. Способ, конечно, тоже дурацкий, но действенный. Преображение совершается. Деревня входит в реальность. Но вот ее обитатели не все обретают полное счастье. Каргопольцы, не посетившие премьеру, смогут узнать, как все разрешится, в воскресенье 4 июня в Центре культуры, где состоится еще один показ.

 Помимо актерской игры, вы, без сомнения, отметите оформление сцены (Петр и Елена Диковы). Поймете также, почему моя маленькая рецензия называется «Вверх тормашками». Восхититесь замечательными костюмами, изготовленными Мариной Якуниной. Кстати, жена доктора Зубрицкого (Марина Сердцева) в вечерних платьях просто неотразима!

 И, пожалуй, самое главное. После спектакля всмотритесь в себя и оглядитесь вокруг. И если современная жизнь не вызывает у вас вопросов — это плохо. Вопросы, в том числе и самому себе, надо задавать. В противном случае, вы никогда не найдете ответы на то, что вас волнует. А еще верьте в любовь. Она лейтмотив этого «дурацкого» комедийного спектакля.

Источник
Метки:

Комментарии (0)

  • Нет комментариев.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут осталять комментарии.